В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

Пример антикризисного реагирования на реализацию стратегии импортозамещения

В связи с последними политическими события на Украине и ввод санкций странами ЕС и США пострадали крупные отрасли экономики и сильнее всего отразилось в области машиностроения. Потрясения, вызванные международным конфликтом в первую очередь будут влиять на дисбаланс спроса и предложения, а соответственно на динамику роста цен сырьевых товаров. Рынок машиностроения был неразрывно связан от иностранных комплектующих, где количество производителей с каждым годом увеличивается и объем использования зарубежных комплектующих растет.

Многие машиностроительные предприятия лишились поставок из-за рубежа, в основном это те детали, которые были произведены в странах Евросоюза (Германия, Италия, Словакия). Ввиду сложившейся обстановки образовался большой запрос рынка со стороны машиностроения по поводу локализации производства запасных частей на территории РФ. Процесс импортозамещения был запущен с 2014 г., но темпы развития за последние 7 лет были незначительны, сейчас мы наблюдаем лавинообразную динамику в реализации стратегии государства.

Промышленность России сильно зависит от импорта, основные конвейеры нуждаются в импортозамещении и в скорой поставке тех запчастей, элементов и комплектующих для машиностроения, которые они собирают.

Как один из примеров быстрого реагирования на реализацию стратегии импортозамещения является пример Тамбовского завода «Металл Сервис», в частности, один из потребителей – крупный производитель прицепной и полуприцепной техники на территории РФ, столкнулся с отказом в поставках тормозной системы, а также других узлов агрегатов для самосвальной техники.

В кратчайшие сроки (в течение 4-х недель) был налажен выпуск импортозамещающей продукции для тормозной системы, которые ранее были произведены в Германии.

Компания «Металл Сервис» оперативно выполнила изготовление серийных комплектов запчастей в пределах Тамбовского цеха с последующей отправкой на дальнейшие сборочные конвейеры машиностроительного предприятия. Металлообрабатывающий завод «Металл Сервис» изготавливает партии металла любой сложности по образцу, без чертежей.

Один из потребителей компании подал запрос на серийное производство комплекта запчастей для тормозной системы. В заявку вошли следующие детали: индуктор ABS для дискового тормоза; корпус суппорта; крышка корпуса суппорта; бинокль суппорта; лавка толкателя; скоба суппорта.

В заявку вошло по 200 экземпляров каждой детали из комплекта, поэтому было принято решение оперативно разработать оснастки для скорейшего запуска производства.

Благодаря опытной команде специалистов «Металл Сервис» уже через две недели были изготовлены:

пресс-формы для ЛВМ;

модельные оснастки для литья в ХТС;

оснастка для штамповки.

С первым этапом справились очень быстро, ко второму приступили с разделением на три совершенно разных метода изготовления:
1. Холодную штамповку применили для производства индукторов ABS.
2. Литье по выплавляемым моделям для производства крышки корпуса и бинокля суппорта, а также лавки толкателя.
3. Литье в холодно-твердеющие смеси для производства корпуса и скобы суппорта.

И завершающий третий этап – это металлообработка на фрезерных обрабатывающих центрах.

Уже в марте получены результаты испытания поставленных деталей — к качеству выполненной продукции претензий не возникло.

«Металл Сервис» сотрудничает со множеством машиностроительных предприятий РФ, поэтому приведенный пример является лишь первым запущенным проектом по импортозамещению. В планах увеличение линейки запчастей и комплектующих для сельскохозяйственной, прицепной и грузовой техники, которая производится на территории РФ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»