В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

Источник информации: Пресс-служба Росспецмаш

По итогам Общего собрания Ассоциации "Росспецмаш", прошедшего в Челябинской области, было подготовлено Решение, в котором отражены консолидированные предложения по развитию машиностроения в России.

Совокупность этих мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Для этого, в частности, необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики, сохранить действующий комплекс высокоэффективных мер господдержки, обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта.

Кроме того, важно обеспечить равные конкурентные условия для российской продукции на зарубежных рынках и создать позитивный имидж и узнаваемость российских брендов.

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании.

.Решение утверждено всеми участниками Общего собрания.

Р Е Ш Е Н И Е
годового общего собрания членов Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования
(Ассоциация "Росспецмаш")

Россия является страной с огромным экономическим и промышленным потенциалом. Основой для интенсивного развития могут служить: обилие природных ресурсов, значительный научно-технический и производственный потенциал, высокое качество человеческого капитала.

Однако в настоящее время темпы развития отечественной промышленности значительно отстают от среднемировых, что, в значительной степени, объясняется низкой эффективностью использования ресурсов, а также вектором налоговой и денежно-кредитной политики.

В целях наиболее полной реализации потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) необходимо продолжать работу по созданию благоприятных макроэкономических условий внутри страны, а также сохранять механизмы стимулирования производства и экспорта.

Совокупность указанных мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Создание общего благоприятного фона.

Необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики:

1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как "рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики" и "создание новых высококвалифицированных рабочих мест";

2) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;

3) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны;

4) заморозить тарифы на электроэнергию для предприятий обрабатывающих секторов экономики;

5) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.

Развитие производства.

С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно:

1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;

2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;

3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;

4) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);

5) предусмотреть выделение в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 100 млн. рублей на предоставление субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантированием обратного выкупа продукции, по Постановлению № 1269.

Протекционизм.

Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:

1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;

2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники;

3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);

4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);

5) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;

6) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе;

Источник

 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200

Источник информации: Пресс-служба ОАК

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС принял участие в летной программе авиасалона Ле Бурже, выполнив показательный полет и сброс воды. Самолет демонстрируется на одной из самых авторитетных европейских площадок спустя 20 лет после своей премьеры. Демонстрационные полеты российской техники на авиасалоне возобновились после шестилетнего перерыва.

В ходе авиасалона подписано соглашение на поставку Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Стороны договорились о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять самолетов.

От имени ТАНТК имени Г.М. Бериева документ подписан генеральным директором ПАО "Ил", генеральным директором – генеральным конструктором ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрием Грудининым. Он сообщил, что первый контракт был заключен в сентябре 2018 года в рамках "Гидроавиасалона". Поставки планируется начать в 2020-2021 годах.

"Мы представляем уникальный самолет Бе-200, который является лучшим в своем классе. Самолет для пожаротушения, способен взять на борт до 12 тонн воды за 15 секунд в режиме глиссирования на водоеме на расстоянии 750 метров от очага пожара. Такого ни у кого нет. Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания", - заявил Юрий Грудинин журналистам.

Перспективные регионы для продвижения Бе-200 - Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Помимо применения для тушения пожаров, потенциальных заказчиков интересуют возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.

Противопожарная модификация самолета-амфибии Бе-200 имеет высокий экспортный потенциал и вызывает интерес, в том числе, у европейских заказчиков. Бе-200 неоднократно принимал участие в тушении лесных пожаров во Франции, Германии, Португалии, Италии, Греции, Малайзии, Индонезии, Китае. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, давшие высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.

В рамках авиасалона делегация ОАК также провела переговоры с индийскими партнерами по вопросам использования самолетов-амфибий Бе-200 для пассажирских перевозок. С Индией подписан меморандум о намерениях.

В 2003 году самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 году был получен европейский сертификат типа (EASA).

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге (Ростовская область).

Также делегация ОАК провела ряд встреч с представителями стран Европы, США и Латинской Америки, стран Юго-Восточной Азии по продвижению Бе-200 и других самолетов корпорации на рынки этих регионов.

 Источник

Источник информации: Пресс-служба ВэйстТэк-2019

На ВэйстТэк Вас ждут технологии, техника, оборудование и материалы для сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации различных видов отходов.

211 компаний;
80+ новичков;
Экспозиции национальных павильонов Германии, Китая и впервые – Италии;
10+ мероприятий деловой программы, включая WasteTech Connect (NEW) – программа переговоров между участниками рынка;
Презентация автопробега Ассоциации "Чистая страна" (NEW).​

Вход на выставку свободный при условии регистрации. Регистрация по ссылке>>

Источник

 

Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область

 Источник информации: Пресс-служба Ассоциации "Росспецмаш"

В состав делегации, которая посетит регион с 19 по 20 июня, войдут руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, руководство Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, представители Российского экспортного центра и Росагролизинга.

Одним из главных мероприятий станет конференция компаний специализированного машиностроения. В ходе мероприятия, которое пройдет 20 июня в г. Миасс, пос. Тургояк, будут обсуждаться главные вопросы отрасли. Среди них – повышение эффективности мер господдержки предприятий, развитие производства и экспорта продукции специализированного машиностроения, в том числе в Челябинской области.

Кроме того, программа посещения региона включает осмотр производственных площадок компаний "Челябинский механический завод", "ДСТ-Урал", "УралАвтоПрицеп", "УралСпецТранс", "НОМАС" и "АЗ "Урал".

21 июня делегация отправится в Екатеринбург, где промышленники ознакомятся с техническими и технологическими возможностями завода "Пневмостроймашина". На предприятии пройдет первое заседание комитета производителей компонентов Ассоциации "Росспецмаш".

Источник

Источник информации: Пресс-служба Росспецмаш

Отмена постановления № 1432, в рамках которого субсидируются скидки на приобретение сельхозтехники, окажет существенное негативное влияние на развитие производства и обновление парка сельхозмашин в России. Так считают российские предприятия из разных регионов России. Они выступают против прекращения программы.

Отечественное сельхозмашиностроение планируют оставить без ключевой меры поддержки. Правительство с 2020 года намерено отменить программу № 1432. Это следует из протокола совещания у вице-премьеров Дмитрия Козака и Алексея Гордеева от 7 мая.

Светлана Линник, директор компании "Пегас-Агро" из Самарской области сообщила, что за пять лет участия в программе объёмы производства на заводе выросли более чем в три раза, создано 180 новых рабочих мест. На сегодня почти каждая единица техники, выпускаемая предприятием, реализуется по Программе 1432. В том числе благодаря этому механизму компания начала успешно развивать экспорт".

По словам Светланы Линник, далеко не все сельхозтоваропроизводители готовы покупать сельхозтехнику в лизинг, процедура получения льготного кредита также не всем доступна, поэтому приобретение сельхозмашин с гарантированной существенной скидкой - это очень популярный и удобный механизм для аграриев.

ООО "Агро" из Кемеровской области участвует в Программе №1432 с 2013 года. За это время заводом были разработаны и запущены в производство новейшие виды техники, в частности, различные модели борон, погрузчиков, посевных комплексов, культиваторов, граблей, установок для внесения жидких удобрений. Стартовали поставки в новые регионы, а экспорт сельхозтехники вырос на 36%.

"Программа каждый год продолжает доказывать свою эффективность. Большую часть сельскохозяйственной техники внутри страны мы продаем именно по постановлению правительства № 1432. Для сельхозпредприятий — это действенная мера поддержки, направленная на обновление парка сельхозтехники", считает Дмитрий Теплов, директор "Краснокамского РМЗ" (Пермский край).

Генеральный директора "Алтайского завода сельскохозяйственного машиностроения Татьяна Филидова заявила, что действующая мера поддержки спроса на технику помогла предприятию модернизировать производство и развиваться ускоренными темпами: "За несколько лет мы расширили ассортиментную линейку на 77%, увеличили объём реализации в год с 280 до 909 единиц".

До момента обкатки нового механизма нельзя лишать фермеров работающей субсидии, а заводы - возможности завершить начатые преобразования.

Вадим Смирнов, генеральный директор АО "Евротехника" из Самарской области говорит, что за время действия программы завод увеличил объемы производства в 4,5 раза, начато освоение уже четвертой производственной площадки, разработано 15 новых машин, инвестировано в производство в 2,5 раза больше, чем за предыдущие 15 лет: "Все это при отмене программы прекратится – мы будем вынуждены уволить людей, закрыть все масштабные проекты, останемся местечковым заводом, производящим лишь специфичные машины для местного рынка. Рынок сельхозтехники упадет на пару лет. За это время часть предприятий закроются, часть ослабнет и через два года это место будет занято тем же импортом, который мы так долго замещали!".

Генеральный директор ООО "Навигатор-Новое машиностроение" Артем Галицкий подчеркнул, что российское машиностроение в настоящее время одна из самых непривлекательных отраслей для инвесторов. Тем удивительней выдающаяся положительная динамика по всем показателям: продажи, экспорт, разработки.

"Это результат Программы №1432, уникальной меры господдержки. Полная отмена постановления - это жёсткий удар по отрасли. Последует спад выпуска, сокращение рабочих мест, налоговых платежей, остановка инвестпроектов", - уверен Артем Галицкий.

ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" (РЗЗ) и АО "Алтайский институт технологии машиностроения" (АНИТИМ) из Алтайского края тоже активно используют Программу № 1432. Заводами были разработаны и запущены в производство новые виды техники: сеялки, бороны, культиваторы, плуги и другая продукция.

АО "АНИТИМ" начал поставки техники в Монголию, Казахстан, Кыргызстан, объем экспорта машин вырос в 10 раз. Эти достижения в совокупности с господдержкой позволили увеличить производство на предприятии в 2018 году на 38%.

"Рубцовским заводом запасных частей" начаты поставки в Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Беларусь, Молдову, а экспорт техники вырос в 5 раз с 2013 года. Производство увеличилось в 2,5 раза.

Источник

 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за май 2019 года. По оценкам ИПЕМ, индекс спроса на промышленную продукцию показал отрицательную динамику впервые с октября 2018 года, в то время как темпы роста индекса производства снова ускоряются.

Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – в мае 2019 года показали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-спрос опустился ниже нулевой отметки впервые с октября 2018 года и составил -0,3% к маю прошлого года, в то время как показатель ИПЕМ-производство набирает темпы роста: +1,7% к маю 2018 года. За период с начала года индекс ИПЕМ-производство вырос на 1,5%, ИПЕМ-спрос – на 0,7% (о методологии расчета индексов ИПЕМ – в справочной информации).

Спрос на продукцию добывающих отраслей промышленности в мае вырос на 2,3% (+2,9% за январь-май к аналогичному периоду прошлого года). Необходимо отметить, что в мае индекс спроса показал положительную динамику только в добывающих отраслях, во всех остальных отраслевых группах спрос сократился.

Добыча нефти в мае выросла на 1,3% до 47 млн тонн (+2,8% и 232,2 млн тонн с начала года). Экспортные поставки сократились на 0,9% до 21,2 млн тонн (+4,4% и 109 млн тонн с начала года). Россия впервые перевыполнила договоренности сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти: в мае оно составило 317 тысяч барр./сутки по сравнению с базовым уровнем октября 2018 года, то есть обязательства выполнены на 134,7%. Резкое снижение добычи связано как с началом периода ремонтных работ, так и с необходимостью восстановления качества нефти в трубопроводе "Дружба".

Добыча природного газа в мае увеличилась на 5,3% до 61,5 млрд м3 (+3,8% и 323,1 млрд м3 с начала года). Экспорт "Газпрома" в страны дальнего зарубежья в мае 2019 года вырос на 1,3% до 15,9 млрд м3, что является новым историческим рекордом для майской статистики поставок (предыдущий рекорд был поставлен в мае 2018 года  15,7 млрд м3). Ключевыми факторами возобновления роста экспорта газа является как обвальное снижение цен на европейском рынке, так и возросший спред между летними и зимними котировками. Так, цена российского газа на границе с Германией в мае 2018 года составила 123,8 евро/тыс. м3, а исторические минимумы последних лет были зафиксированы в первой половине 2016 года, когда цена опускалась до 112 евро/тыс. м3. Существующая ценовая конъюнктура создает стимулы для европейских газовых компаний активно закачивать газ в подземные хранилища, при том, что запасы газа в европейских ПХГ гораздо выше, чем в прошлом году (59,8% в мае 2019 году против 37,4% годом ранее).

Продолжается снижение индекса спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности: 1,5% в мае 2019 года к маю 2018-го и -2,1% за пять месяцев.

Рост спроса в среднетехнологичных отраслях, наблюдавшийся в апреле, не получил продолжения: их индекс спроса в мае снизился на 2,8% (-0,9% за январь-май). Внутренний спрос на черные металлы показал положительную динамику (+7,5% к маю 2018 года).

Неблагоприятная конъюнктура на мировом рынке оказала негативное влияние на экспорт данной продукции (-12,7%). Спрос на цветные металлы со стороны внешнего рынка резко увеличился (+21,9% к маю 2018 года), а спрос со стороны внутреннего рынка значительно сократился (-18% к маю 2018 года). Во многом столько значительные снижение и прирост связаны с нетипичной базой прошлого года, сформированной за счет временного перераспределения поставок между экспортом и внутренним рынком.

Спрос на продукцию высокотехнологичных отраслей промышленности в мае также снизился: -6,8% в месячном выражении и -2% с начала года. Отгрузка машиностроительной продукции на сети ОАО "РЖД" упала на 20,7%, при этом поставки на внешний рынок выросли (+11,0%), а на внутренний заметно сократились (-24,2%). Продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, снизились в мае на 6,7% (-2,2% с начала года). Высока вероятность того, что фактор восстановительного роста на автомобильном рынке исчерпан, и дальнейшее увеличение продаж (и производства) возможно только при переходе к росту реальных доходов населения, снижение которых наблюдается с конца 2018 года.

Подробнее результаты мониторинга промышленности по итогам мая 2019 года доступны по ссылке.

Справочная информация:

Расчет индексов основывается на косвенных интегральных показателях, которые отличаются высокой достоверностью и оперативностью – потребление электроэнергии и погрузка грузов на железнодорожном транспорте.

В основу расчета индекса промышленного производства (ИПЕМ-производство) заложен тот факт, что электроэнергия является средством производства для любого промышленного процесса. Индекс рассчитан на основе данных об электропотреблении, структурированных по категориям потребителей, очищенных от факторов сезонности, влияния непромышленных потребителей и случайных температурных факторов.

Индекс спроса на промышленную продукцию (ИПЕМ-спрос) рассчитывается на базе оперативных данных о погрузке промышленных товаров на железнодорожном транспорте. Железнодорожным транспортом в России перевозится до 80% промышленных товаров и сырья, поэтому именно характеристика работы железнодорожного транспорта отражает совокупный показатель спроса на промышленную продукцию в экономике.

 Источник