В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID–19 ОБСУДИЛИ В АССОЦИАЦИИ "РОССПЕЦМАШ"

 
 

 

Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.

Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: "Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России".

Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.

Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.

"Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки", - заявил он.

Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.

По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID–19 ОБСУДИЛИ В АССОЦИАЦИИ "РОССПЕЦМАШ"

 
 

  Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.

Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: "Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России".

Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.

Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.

"Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки", - заявил он.

Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.

По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.

ОСЛАБЛЕНИЕ КУРСА РУБЛЯ МОЖЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЗАТЬСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ РОССИЙСКОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ

 
 

Благодаря высокому уровню локализации российские производители специализированной техники могут получить дополнительные конкурентные преимущества на фоне ослабления курса рубля.

Отечественные компании сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального и прицепного машиностроения могут получить конкурентное преимущество перед импортными производителями, сообщили "Известиям" в ассоциации "Росспецмаш".

Такая же ситуация наблюдалась после 2014 года: отечественные заводы нарастили объемы выпуска, увеличили долю в России, а также поставки на экспорт, отметил замдиректора ассоциации Вячеслав Пронин.

Так, российские производители сельхозтехники на сегодня занимают более половины внутреннего рынка, тогда как по итогам 2013 года их доля составляла всего 24%.

Российские машиностроители постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции, расширяют модельный ряд, инвестируют в расширение и модернизацию производства. Отечественная техника успешно конкурирует с иностранными аналогами, а иногда даже превосходит их по ряду основных технических характеристик. При этом российские машины экономически более эффективны.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ В АПРЕЛЕ-2020: СИЛЬНЕЙШИЙ СПАД СО ВРЕМЕН КРИЗИСА 2008-2010 ГОДОВ

 
 

ИПЕМ

ИПЕМ дал оперативную оценку динамике промышленного производства за апрель 2020 года. Индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, сократился на 5,7% к апрелю 2019 года. Более существенный спад промышленного производства в России ИПЕМ фиксировал только в период финансового-экономического кризиса 2008-2010 годов (расчет индексов ведется с января 2008 года, архив по ссылке>>).

За период январь–март 2020 года индекс ИПЕМ-производство сократился на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года (с учётом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году).

Полный анализ состояния промышленности России в апреле 2020 года на основе индексов ИПЕМ будет подготовлен и опубликован в середине мая.

 

СОЮЗМАШ РОССИИ ПРОВЕЛ ПРОВЕРКУ ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ

 
 

Комиссия совета по профессиональным квалификациям в машиностроении (СПК), действующего на базе Союза машиностроителей России, завершила плановую проверку центров оценки квалификации (ЦОК), проводящих профессиональные экзамены на соответствие соискателей требованиям профстандартов.

Проверка проводилась в соответствии с графиком, согласованным Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Комиссия проверяла первые центры оценки квалификаций, открытые в 2017 году на базе ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г.Екатеринбург", АО "Нижегородский завод 70-летия Победы" (г. Нижний Новгород) и Башкортостанского регионального отделения ООО "СоюзМаш России" (г. Уфа).

Кроме того, комиссия посетила АО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения", к ведению которого после состоявшейся реорганизации перешел ЦОК, созданный на АО "Омское производственное объединение "Иртыш". Представители СПК осмотрели помещения и оборудование, предназначенное для проведения экзаменов, а также провели обучающий семинар для экспертов экзаменационных комиссий.

По результатам проверки все четыре центра оценки квалификаций подтвердили соответствие предъявляемым к ним требованиям и будут рекомендованы для продления полномочий по проведению независимой оценки квалификации на ближайшем заседании СПК в машиностроении.

Очередная проверка центров оценки квалификаций запланирована на ноябрь. К этому времени заканчиваются полномочия у ЦОК, функционирующих на базе АО "КОНАР" (г. Челябинск) и ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области" (г. Ростов-на-Дону).

ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПОРТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ СОКРАТИЛИСЬ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

 
 

 

Машиностроители обсудили самые актуальные вопросы развития отраслей в период пандемии коронавируса на заседании Совета директоров Ассоциации "Росспецмаш", которое прошло 27 апреля в режиме видеоконференцсвязи.

Участниками мероприятия стали руководители ведущих отечественных заводов. Среди ключевых тем - текущее состояние сельскохозяйственного, пищевого, прицепного и строительно-дорожного машиностроения в России, реализация мер господдержки, развитие экспорта, обращение производителей в правительство РФ с предложениями по поддержке отраслей.

Так, в 1 квартале 2020 года только российским заводам сельхозмашиностроения удалось увеличить производство продукции. Рост составил 30% с 27 до 35 млрд руб. Выпуск же строительно-дорожной техники сократился за рассматриваемый период на 11,3% с 9,2 до 8,1 млрд. рублей, прицепной техники – на 14,1% с 9,9 до 8,5 млрд. рублей.

Пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на отгрузки специализированной техники за рубеж. Объем экспорта сельхозтехники уменьшился на 1,5%, прицепов и полуприцепов – на 45%, строительно-дорожных машин – на 50%, пищевого машиностроения – на 37%.

Сокращение производства специализированной техники в России связано со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Потребители также откладывают решение о покупке продукции заводов в ожидании утверждения льготных программ господдержки. Дополнительными негативными факторами стали приостановка деятельности ряда предприятий в связи с Указами президента №206 и №239, падение цен на нефть и ослабление курса рубля, что привело к удорожанию металла и комплектующих.

Ассоциация "Росспецмаш" в начале апреля направила в адрес руководства правительства России письмо с предложениями антикризисных мер по поддержке производителей специализированной техники. Машиностроители считают, что оперативный запуск ранее действующих механизмов господдержки позволит смягчить влияние кризисных явлений на отрасли.