В рамках Женевского Международного автосалона в выставочном комплексе Palexpo, на стенде AURUS состоится Европейская премьера новых российских автомобилей класса люкс AURUS SENAT Limousine и AURUS SENAT.
Создание бренда класса люкс для мирового автомобильного рынка задача сложная, в решении которой необходимо учитывать множество серьезнейших составляющих. Для разработки и производства автомобилей класса люкс предъявляются самые высокие требования. Впервые в России разработаны и созданы с нуля автомобили класса люкс для серийного производства, при этом линейку моделей AURUS объединяет единая платформа, автомобили оснащены современными технологиями и материалами.
Модели AURUS SENAT Limousine и AURUS SENAT олицетворяют собой роскошь в сочетании с инновациями. Принадлежность к люксу прослеживается в неподвластном времени дизайне в сочетании с новейшими инженерными разработками и самыми лучшими материалами. Высочайшее качество, безупречность в деталях, роскошный стиль и динамика, использование инновационных технологий, соблюдение требований экологической безопасности – вот основные ценности бренда класса люкс AURUS, реализованные во всех моделях.
"На данный момент важное значение в развитии бренда AURUS имеет налаживание процессов увеличения производства. Перспективы бренда очевидны, в приоритеты входит привлечение официальных торговых российских и зарубежных партнёров, и в целом, вывод автомобилей AURUS на международные рынки", - подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Автомобили линейки AURUS были спроектированы как в бронированном варианте, так и без специальной защиты. Обе модели запущены в производство одновременно. В рамках Европейской премьеры будут представлены AURUS SENAT Limousine, который выпускается только в бронированном варианте и AURUS SENAT в стандартном исполнении.
Лучшие российские дизайнеры и инженеры создали автомобили, отвечающие самым высоким требованиям люксового сегмента. В автомобилях AURUS применяются эксклюзивные конструкторские решения, позволяющие достичь наилучших показателей. Модели AURUS SENAT Limousine и AURUS SENAT предлагают комбинацию полного привода и гибридной установки, которая разработана с учетом климатических и дорожных особенностей России. Это позволяет обеспечить максимально возможный уровень комфорта и безопасности пассажира при любых условиях эксплуатации. Мощный двигатель V8, созданный российскими инженерами специально для автомобилей AURUS, работает в паре с не менее производительным электродвигателем. Это обеспечивает модели AURUS SENAT Limousine весом примерно 6,9 тонн ускоряться до 100 км/час за 9 секунд. Седану AURUS SENAT с меньшим весом на единицу мощности на это требуется всего шесть секунд. В соответствии с международными требованиями безопасности автомобили AURUS оснащены всеми необходимым системами активной и пассивной безопасности, включая функцию активной помощи водителю ADAS (advanced driver assistant system), электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие возможности, позволяющие избежать аварийных ситуаций на дороге.
Для автомобилей AURUS предусмотрены самые широкие возможности для индивидуализации. Совершенство возможных дизайнерских решений в новых российских автомобилях в соответствии с пожеланиями будущих владельцев практически безгранично. В диалоге с дизайнерами и инженерами могут быть созданы автомобили AURUS, которые будут олицетворять характер и отражать личность своего владельца.
Автомобили AURUS стали доступны для предзаказов в России, начиная с августа 2018 года, которые принимались компанией ООО "АУРУС". Официальные торговые партнеры марки AURUS - Автомобильная Группа "АВИЛОН" и ООО "Панавто" начали принимать предзаказы на автомобили AURUS с 15 февраля 2019 года.
В настоящее время ФГУП "НАМИ" занимается производством автомобилей AURUS на базе собственных мощностей, расположенных в Москве. При этом объемы ограничены, так как производство организовано по типу современной мануфактуры, вручную, по индивидуальным меркам и с высочайшим качеством.
В бизнес-планы ООО "АУРУС" входит разработка и создание дополнительных производственных мощностей совместно с индустриальным партнером ПАО "СОЛЛЕРС". Предполагается реализация этого проекта к концу 2020 года на новом автомобильном заводе в Татарстане, Россия, что позволит увеличить серийное производство всех моделей AURUS до 5000 в год при односменном режиме работы.
18 февраля 2019 года в Абу-Даби, ОЭА, было подписано Соглашение о вхождении Фонда TAWAZUN в число участников ООО "АУРУС". В соответствии с подписанным Соглашением Фонд TAWAZUN получает долю в размере 36% в ООО "АУРУС" и проинвестирует в компанию в общей сложности 110 млн. евро в течение ближайших трех лет. За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного производства автомобилей AURUS и в их продвижение на международных рынках. ФГУП "НАМИ", который продолжает выступать разработчиком автомобилей под маркой AURUS, сохраняет за собой 63,5 % долей компании. Доля ПАО "СОЛЛЕРС" в ООО "АУРУС" сократится до 0,5%.
Холдинг «Росэлектроника» в ходе Российского агротехнического форума объявил о создании Центра точного земледелия. Центр будет осуществлять мониторинг объектов сельского хозяйства при помощи беспилотников, оценивать динамику созревания посевов, формировать рекомендации для фермеров и автоматически программировать «умную» сельхозтехнику. Годовой объем российского рынка таких услуг на сегодняшний день оценивается в более 1,5 млрд рублей.
Центр создается на базе «Концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику»). Концерн обладает большим опытом в области дистанционного наблюдения земной поверхности, мониторинга инфраструктуры и оценки состояния наземных объектов. Планируется, что центр начнет свою работу в 2021 году.
«Точное земледелие – это общепризнанный мировой тренд, 70% фермерских хозяйств США, Канады, Западной Европы уже используют умные технологии для сельского хозяйства, в то время как в России данный сегмент находится на этапе формирования. На отечественном рынке нет комплексного решения для сбора и обработки данных по сельхозугодиям с оперативным представлением информации о состоянии посевов и о необходимых агротехнических мероприятиях. По нашим оценкам, объем отечественного рынка услуг в сфере точного земледелия в 2018 году составляет 1,65 млрд рублей. Мы ставим перед собой задачу сформировать новую рыночную нишу и занять в ней лидирующее положение», – заявил заместитель генерального директора АО «Концерн «Вега» Сергей Калмыков в ходе Российского агротехнического форума.
Основой для «цифровизации» сельского хозяйства станет система мониторинга объектов АПК. Для этого центр будет применять дроны, оснащенные современными камерами широкого спектра. Дистанционные съемки позволят создать цифровые карты влажности и температуры почвы, динамики созревания урожая, наличия болезней и вредителей растений. Фермеры смогут получать результаты анализа и рекомендации по агротехническим мероприятиям на свои компьютеры и мобильные устройства. Информация по адресной обработке сельхозугодий будет также передаваться «умной» сельхозтехнике для программирования ее работы.
Кроме того, Центр точного земледелия займется агрегированием информации по урожайности, а также структуре и динамике спроса на товары и услуги в агросекторе.
Центр точного земледелия «Росэлектроники» будет формироваться с привлечением предприятий Госкорпорации Ростех, обладающих компетенциями в разработке и производстве сельскохозяйственной техники, навигационного оборудования, беспилотных летательных аппаратов. На сегодняшний день уже определены технические решения, успешно апробированные Концерном «Вега» для решения военных задач, сформирована команда специалистов, проводятся переговоры с российскими регионами и производителями «умной» сельхозтехники.

В рамках работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017) Группа ЧТПЗ, Министерство образования и науки Российской Федерации и Агентство стратегических инициатив заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на продвижение практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки рабочих кадров. Документ подписали министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и председатель Совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров.

Ярославский моторный завод представляет линейку дизель-генераторных установок собственной разработки. Установки мощностью от 40 до 400 кВт предназначены для применения в качестве основных или резервных источников питания на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве и на социальных объектах, где особенно важно бесперебойное обеспечение электроэнергией. Новинка демонстрируется в рамках Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники «Агросалон», которая проходит с 9 по 12 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.
Ярославский моторный завод «Автодизель» разработал новую дизель-генераторную установку (ДГУ). Дизель-генераторная установка АД-100 представлена на выставке в капотированном исполнении – это электроагрегат на базе 8-цилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 рабочим объемом 14,86 л.
ДГУ имеет номинальные характеристики мощности 100 кВт и напряжения 400В при частоте 50 Гц, способна непрерывно работать при номинальной мощности в течение 8 часов с единовременным принятием 100% нагрузки. Моторесурс до капитального ремонта составляет 25 000 часов. Все базовые компоненты установки прошли адаптацию, полный цикл испытаний, оптимально сочетаются друг с другом для обеспечения наиболее эффективной работы конечного изделия. Серийный выпуск новой дизель-генераторной установки планируется начать в первом полугодии 2019 года.
Дизель-генераторные установки в диапазоне мощности 40 – 400 кВт предназначены для автономного производства электроэнергии, оснащены всем необходимым оборудованием и полностью готовы к эксплуатации. Могут применяться в качестве основных источников питания в сельскохозяйственном производстве, в добывающих отраслях и строительстве, при ликвидации аварий и пр. Как резервные источники питания могут обслуживать объекты, где критически важно обеспечение бесперебойной поставки электроэнергии: больницы, банки, аэропорты, промышленные предприятия и т.д.
Ярославский моторный завод имеет большой опыт участия в производстве дизель-генераторных установок – с 1997 года «Автодизель» выпускает ДГУ без систем управления и автоматики на базе двигателей ЯМЗ мощностного диапазона от 40 до 400 кВт. С 2017 года начато проектирование полноценных дизель-генераторных станций на современном высокоточном оборудовании. Станции мощностного диапазона от 40 до 400 кВт всех степеней автоматизации выпускаются в контейнерном исполнении, а также обеспечиваются защитой от воздействия сложных погодных условий и оснащаются шумоизоляционным кожухом.
Андрей Матюшин, директор Ярославского моторного завода «Автодизель»:
– Ярославский моторный завод расширяет ассортимент продукции, планируя вывод дизель-генераторных установок в собственном исполнении на рынок РФ. Мы планируем постепенно снижать долю продаж полуфабрикатов за счет освоения производства конечного продукта. Благодаря применению в качестве базового компонента двигателя ЯМЗ наши дизель-генераторные установки обладают высокой производительностью, экономичностью и эффективностью и способны стать незаменимым источником электроснабжения для широкого круга потребителей.

Приветствуя участников первого заседания Экспертного совета по импортозамещению при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству под председательством зампреда Комитета Дениса Кравченко, председатель Комиссии по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев подчеркнул, что деятельность новой структуры в Думе чрезвычайно важна: «Ваш совет в значительной степени будет влиять на повестку большинства Экспертных советов, которые сегодня работают в Госдуме. Поскольку один из важнейших приоритетов деятельности наших Экспертных советов - реализация программ импортозамещения».
В МГТУ имени Н.Э.Баумана в рамках серии мероприятий XI Всероссийской конференции «Будущее машиностроения России» 26 сентября 2018 года состоялось заседание Комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России.
Перед началом заседания Заместитель Исполнительного директора ОООР «Союз машиностроителей России» Сергей Иванов и начальник Департамента стратегического планирования, программ развития и инноваций АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ») Александр Братковский вручили награды ряду победителей Премии им. В.А. Ревунова за вклад в развитие производства продукции специального назначения и гражданской продукции (занявшим 2, 3 и 4 места). Напомним, Премия им. В.А. Ревунова учреждена Союзом машиностроителей России в 2016 году по инициативе АО «КРЭТ».
Справочно: Победителям Премии им. В.А. Ревунова, занявшим первые места, вручили награды Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов, депутат Госдумы и Первый вице-президент СоюзМаш Владимир Гутенев, Министр науки и высшего образования Михаил Котюков, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, президент, генеральный конструктор АО «Раменское ПКБ», заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования АО «КРЭТ» Гиви Джанджгава в ходе основного мероприятия XI Всероссийской конференции «Будущее машиностроения России» в день закрытия 26 сентября 2018 г.
Александр Братковский рассказал, что на Премию В.А. Ревунова в этом году было подано довольно большое количество заявок – 160. Заявки поступили от промышленных холдингов, научно-исследовательских организаций, заводов, ВУЗов. Премия В.А. Ревунова, по словам представителя «КРЭТ», имеет важное значение для развития кадров, стимулирования творческих начинаний конструкторов и разработчиков.
Сергей Иванов и Александр Братковский также вручили благодарности представителям предприятий за вклад в подготовку образовательной программы VII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2018».
В обсуждении вопросов молодежной политики приняли участие глава Комиссии, Первый заместитель Председателя Московского областного регионального отделения Союза Олег Стогов, руководитель Департамента молодежной политики Союза машиностроителей России Игорь Краснов, руководитель научно-образовательного центра промышленной робототехники ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» Валентина Овчинникова, заместитель директора Российского центра содействия молодежному предпринимательству Федор Стрыгин, представители СоюзМаш и кадровых подразделений предприятий машиностроительного комплекса.
Подводя итоги Форума «Инженеры будущего», Игорь Краснов отметил, что «за семь лет в мероприятии приняли участие 12 000 молодых специалистов, учёных, аспирантов и студентов, и ежегодно его участниками становятся молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 70 регионов Российской Федерации. За время проведения Форум посетили более 100 делегаций из 48 стран». «Молодые специалисты, проявившие себя в рамках Форумов, включаются в Экспертные Советы Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству», – сказал Игорь Краснов.
Глава департамента молодежной политики Союза машиностроителей России подчеркнул главную идею Форума – «в процессе образовательной программы Форума молодые специалисты работают в межотраслевых командах, устанавливая вертикальные и горизонтальные связи между предприятиями, формируется ближайший кадровый резерв для замещения должностей главных специалистов и руководителей. В рамках программы Форума молодые специалисты получают возможность неформального общения, что в будущем значительно облегчает организацию межличностного взаимодействия и совместную работу промышленных предприятий Российской Федерации и стран участниц Форума».
Игорь Краснов отметил возникшую необходимость внесения некоторых изменений как в техническую часть подготовки Форума, так и в его содержательную программу и призвал представителей компаний высказать свои предложения.
Заместитель начальника отдела развития человеческих ресурсов ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Ольга Угловская рассказала об организации работы корпоративного авиационного факультета на Форуме «Инженеры будущего». Она акцентировала внимание на необходимости совершенствования рейтинговой системы Форума. Свое видение развития системы корпоративного и персонального рейтингов участников Форума представил также консультант по работе с молодежью ЗГД по УПиОР ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Ульдяков.
Начальник отдела кадров ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Трофим Дмитриев и начальник управления социальных и молодежных проектов АО «ПО «Завод имени Серго» Александр Спирин высказали предложения по содержанию деловой программы Форума «Инженеры будущего», формированию состава спикеров и т.д.
Рассказывая об итогах проведения образовательной программы на Форуме, Валентина Овчинникова коснулась барьеров, стоящих на пути внедрения цифровых технологий в машиностроительную отрасль, главным из которых является нехватка компетенций в этой области. Одним из инструментов решения проблемы Валентина Овчинникова считает «выстраивание сложных коопераций между университетами и производственными площадками». «Площадка Форума «Инженеры будущего» должна стать отправной точкой не только в развитии «soft skills» в проектной деятельности и т.д., но и в выявлении тех кадровых потенциалов, в которых можно развивать очень сложные, очень тяжелые «hard skills» именно по новым направлениям, новым компетенциям», – резюмировала Валентина Овчинникова.
Подводя итоги обсуждения, Игорь Краснов отметил, что все высказанные предложения лягут в основу в разрабатываемое положение о VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего».
Комиссия также обсудила проводимую организациями и предприятиями-членами Союза машиностроителей России работу в области профориентации учащихся и молодежи.
Ведущий специалист Департамента молодежной политики Союза машиностроителей России» Александр Лопатин представил итоги Всероссийской акции «Неделя без турникетов» за 2017-2018 уч.г.». Он отметил, что к акции проявляют большой интерес как учебные заведения, так и предприятия – члены Союза машиностроителей. Представитель СоюзМаш сообщил, что благодаря поддержке органов исполнительной власти субъектов РФ, а также помощи Росмолодежи удалось значительно расширить как круг предприятий-участников акции – с 1,3 тыс. в октябре 2017 года до 4,3 тыс. в апреле 2018 года, так и количество самих участников из числа школьников и студентов – с 69 тыс. человек в октябре 2017 года до 232 тыс. в апреле 2018 года. «Мы планируем повышать качество содержания экскурсий и мероприятий в рамках этой акции», – отметил Александр Лопатин. Также будет повышен уровень информационного и IT-cопровождения проекта.
В связи с позитивными результатами апрельской акции «Неделя без турникетов» Игорь Краснов выразил благодарность Минпромторгу РФ и Росмолодежи за поддержку проекта.
Заместитель директора Российского центра содействия молодежному предпринимательству (Росмолодежь) Федор Стрыгин рассказал про Конкурс лучших практик профессионального самоопределения молодежи «Премия Траектория», целями которого является развитие всероссийской системы профориентации молодежи и помощь в выборе специальности. Он отметил успешное взаимодействие с Союзом машиностроителей в части отбора лучших региональных практик профинформирования и профагитации для выработки соответствующих рекомендаций предприятиям и повышению эффективности работы с молодежью.
Представители АО «Росэлектроника», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «АВТОВАЗ», АО «НПЦ газотурбиностроения «Салют» поделились опытом проведения профориентационных мероприятий на своих предприятиях.